г. Москва, ул. Коминтерна д. 46 пом. 144

Пн-пт: 10.00 — 19.00

МО, г. Королёв, ул. Циолковского, д. 27, оф. 2

Пн-пт: 10.00 — 19.00

Меню

Меню

Компании больше не смогут обзванивать клиентов без согласия

16.06.2025

С 1 сентября 2025 года вступают в силу новые правила для всех компаний и предпринимателей, которые совершают звонки клиентам. Теперь каждый звонок должен быть маркирован, а массовые обзвоны — подтверждены согласием абонента (Федеральный закон от 01.04.2025 № 41-ФЗ).

Кто звонит — будет видно на экране

Операторы связи будут обязаны маркировать звонки: на экране телефона клиента появится информация о компании, от которой поступает вызов. Это поможет отличить легальный звонок от попытки мошенничества.

Согласие клиента — обязательное условие

Если компания планирует массовые или автоматические обзвоны, она должна подтвердить оператору, что получено согласие конкретного клиента. Без согласия обзвон невозможен. При этом сам клиент в любой момент может обратиться к оператору связи и запретить любые рекламные звонки — оператор отключит их самостоятельно.

Иностранные мессенджеры — под запретом

С 1 июня 2025 года сотрудникам банков, маркетплейсов, операторов связи и госучреждений запрещено использовать иностранные мессенджеры, включая WhatsApp, для общения с клиентами. Исключение предусмотрено только для служб безопасности.

Вывод

Бизнесу предстоит пересмотреть подход к телефонным продажам и обзвонам. Чтобы избежать блокировки звонков, необходимо заранее получить согласие клиента и правильно оформить взаимодействие с оператором связи.

Вернуться к списку статей

Остались вопросы?

Заполните форму, и мы свяжемся с вами!

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта