С 1 сентября 2025 года вступают в силу новые правила для всех компаний и предпринимателей, которые совершают звонки клиентам. Теперь каждый звонок должен быть маркирован, а массовые обзвоны — подтверждены согласием абонента (Федеральный закон от 01.04.2025 № 41-ФЗ).
Операторы связи будут обязаны маркировать звонки: на экране телефона клиента появится информация о компании, от которой поступает вызов. Это поможет отличить легальный звонок от попытки мошенничества.
Если компания планирует массовые или автоматические обзвоны, она должна подтвердить оператору, что получено согласие конкретного клиента. Без согласия обзвон невозможен. При этом сам клиент в любой момент может обратиться к оператору связи и запретить любые рекламные звонки — оператор отключит их самостоятельно.
С 1 июня 2025 года сотрудникам банков, маркетплейсов, операторов связи и госучреждений запрещено использовать иностранные мессенджеры, включая WhatsApp, для общения с клиентами. Исключение предусмотрено только для служб безопасности.
Бизнесу предстоит пересмотреть подход к телефонным продажам и обзвонам. Чтобы избежать блокировки звонков, необходимо заранее получить согласие клиента и правильно оформить взаимодействие с оператором связи.