Ведение кадрового учета
Любая компания, численность которой составляет больше одного человека, нуждается в специалисте по кадровому учету. Закон предписывает его обязательное ведение во всех организациях, где есть наемные работники. Форма предприятия в данном случае не важна: ведение кадрового учета предписывается и для индивидуальных предпринимателей, если в их ИП есть наемный персонал, и для крупных ООО, ПАО и организаций других форм собственности. Единственные, кому не нужен кадровый учет, - это самозанятые.
К кадровым документам относится все, что касается персонала: расчет зарплат, отчисления в фонды, организационные моменты деятельности (приказы, постановления, штатное расписание и т.д.). В небольших организациях этим обычно занимается либо бухгалтер, либо сам руководитель.
Ошибки в кадровом делопроизводстве могут стоить организации немалых штрафов, поэтому отдать его на аутсорсинг – оптимальное решение для небольших предприятий.
Что такое кадровый учет
Исходя из определения, закрепленного в законодательстве, кадровый учет представляет собой деятельность, обеспечивающую учет и организацию работы с наемным персоналом в организации. Сюда относится документальное оформление приема на работу, перемещение и увольнение работников предприятий или ИП.
Исходя из этого, можно сдать определение и кадровому делопроизводству, как документальному подтверждению всех процедур, связанных с трудовой деятельностью наемного персонала.
Все, что касается приема на работу или увольнения, условий работы (занимаемая должность, смена, оклад и т.д.), переводов на другие должности, изменения условий труда, больничных листов, отпусков и т.д. должно быть в обязательном порядке отражено в документах по учету кадров.
Виды документов кадрового учета
Кадровые документы разделяются на три основные категории:
-
общеорганизационные;
-
вопросы расчета и выплата зарплат;
-
документы по актуальной в настоящее время проблеме защиты персональных данных.
Каждая из категорий проверяется отдельными государственными структурами: трудовой инспекцией, Роскомнадзором, ИФНС, фондами.
Документы, которые непосредственно регулируют взаимоотношения между сотрудником и организацией, также делятся на несколько категорий. В частности, выделяют:
-
бумаги, удостоверяющие деятельность (трудовые книжки в любом формате – как электронные, так и традиционные, трудовые договора и т.д.),
-
распорядительные документы (приказы о назначении на должность, о назначении премиальных выплат, об изменении условий труда и т.д.),
-
внутренние (вся служебная переписка, касающаяся трудоустройства),
-
регистрационные (фиксирующие внутренние, входящие и исходящие документы журналы),
-
расчетные (карточки сотрудников, табели рабочего времени и др.).
Это обязательно
Часть кадровых документов является обязательными для заключения. Если, например, акт или дополнения к договорам либо ознакомительные приказы, либо иные аналогичного рода документы могут меняться, в зависимости от типа и вида организации, то трудовые договора с сотрудниками обязаны заключать все, причем в строго оговоренный законодательством срок.
Трудовой договор с наемным работником, в соответствии с требованиями законодательства, должен быть подписан в срок не позже 3 дней с того момента, как сотрудник приступил к исполнению своих должностных обязанностей.
В трудовом договоре должны быть прописаны все важнейшие условия труда сотрудника. В нем указывается оклад, который будет получать работник, и условия труда, прописываются обязанности сторон. Обязательное условие: трудовой договор не может противоречить требованиям трудового права. Если проверяющий орган найдет в трудовых договорах сотрудников ошибку (положения, нарушающие трудовое законодательство), он может признать их недействительными, после чего на организацию и на должностных лиц, ответственных за оформление данных договоров, будет наложен штраф.
Вторым важным документом кадрового учета являются трудовые книжки. В настоящее время они могут быть оформлены, по заявлению сотрудника, как в обычном, бумажном формате, так и в электронном виде. В соответствии с действующим законодательством, обязанность оформления трудовых книжек возложена на все организации, имеющие наемный персонал. Они также обязаны вести журнал, в котором отмечается их хранение.
Вне зависимости от вида трудовой книжки организация обязана сделать в ней запись о поступлении сотрудника на работу, с указанием конкретной должности. При увольнении в трудовую книжку заносится причина и дата. Если книжка оформлена в бумажном виде, она отдается на руки сотруднику при увольнении. В остальное время она должна храниться у работодателя.
Кроме этих двух самых важных документов кадровая служба отвечает за ведение и оформление личных карточек сотрудников, за формирование графика отпусков, составление должностных инструкций и ознакомление персонала с ними. В организации должно быть штатное расписание и правила трудового распорядка. Нормы ведения этих документов определены действующим законодательством.
Также кадровая служба, в соответствии с требованием федерального закона №152-ФЗ, отвечает за сбор письменных согласий сотрудников на обработку персональных данных. Они должны быть оформлены для каждого из работников и подписаны лично каждым из сотрудников.
Доверьте кадровый учет профессионалам
Профессиональный кадровик, обладающий всеми необходимыми навыками и компетенциями и, тем более, кадровая служба, - достаточно дорогое удовольствие, которое могут позволить себе только крупные организации. Небольшим компаниям нет смысла содержать отдел, который будет заниматься персоналом. Однако и доверять подобные вопросы непрофильному специалисту (бухгалтеру, например) тоже не стоит. Гораздо проще, выгоднее и безопаснее отдать вопросы кадрового делопроизводства на аутсорсинг- компаниям, оказывающим кадровые услуги.
Почему выгодно обращаться к кадровым специалистам «БухПрогресс»
Обращаясь за помощью к специалистам компании «БухПрогресс», вы не только экономите на собственных затратах (наши тарифы гораздо ниже, чем оклад даже одного высококлассного специалиста в штате), но и получаете страховку от ошибок. Наши эксперты несут ответственность перед клиентами, что прописано в условиях сотрудничества. Квалифицированная поддержка оказывается в постоянном режиме.
Обращаясь в «БухПрогресс», вы получаете самое главное – уверенность.
Чтобы рассчитать свой тариф, а также узнать больше о кадровых услугах, предоставляемых в «БухПрогресс», достаточно связаться с нами любым удобным способом: позвонив по телефону либо отправив заявку через сайт.